Пренеприятнейшая приставка

Морфемическая улыбка

Переделанная песня "Улыбка " - муз. В.Шаинского, м/ф "Крошка Енот"

Общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение, называется корнем. Приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов. Суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов. Приставка, корень и суффикс составляют основу слова Окончание— изменяемая часть слова, которая служит для связи слов и выражает значение рода, числа, падежа, лица.
От приставки станет смысл точней.
Без приставки любой корень сиротинка.
"по" приставь к простому слову "бег"
и увидишь сразу разницу в картинках.
Прибежать и убежать, забежать, перебежать,
отбежать, вбежать, сбежать... Ну, сколько можно?
А за корнем суффикс есть, не один, их всех не счесть...
Не пугайся, всё не так уж безнадежно.

И пускай меняются они,
и кичатся своей значимостью в слове,
в корень зри, он главный и один
остается неизменным в этой своре.
Корень все слова родит: Родина, народ, родник,
род, родня, родименький, урод бездарный...
Родственников надо знать, звать, искать и выбирать,
тех особенно, в которых слог ударный.

Если слово будем мы склонять,
и спрягать, и род менять, менять и числа,
окончанье можно увидать -
штука нужная для связи слов по смыслу.
Вот теперь, наверняка, услыхав издалека
фразу: "мол, моя твоя не понимает" -
будешь знать, кто говорил - части слова не учил
и в сравнении с тобой морфем не знает.
Но, чтоб точно утверждать, слово надо разобрать,
например, простое слово — "улетаю".

Песенка львенка

Правописание корней с чередованием гласных а — о в зависимости от места ударения: -гар- (-гор-), -зар- (-зор-), -клан- (-клон-) — в этих корнях написания зависят от места ударения, но не проверяются им! В корне -гар- (-гор-)под ударением пишется а, без ударения — о. В корне -зар- (-зор-)под ударением пишется о, без ударения — а. В корне -клан- (-клон-)под ударением пишется и а и о, а без ударения — только о.
Переделанная "Песенка львенка и черепахи" - муз. Г.Гладков - м/ф "Как львенок и черепаха пели песню"

Я на солнышке лежу,
загораю иль горю?
-гар- иль (-гор-), -зар- иль, (-зор-)?
как писать, я не пойму.

Виной солнечный удар,
с ударением корень -гáр-,
без него в корне "о":
загорáю, но загáр.

Корень -зар-, наоборот,
ударение не берет.
Есть заря, нет двух зóрь -
хочешь верь, не хочешь — спорь.

Клáн, склонéние, наклóн
клáняться, баклáн и склóн...
Что за чушь с "а" и "о"
внутри корня одного?

С корнем -клан- совсем легко,
в безударном всегда "о",
а ударит - не спрошу,
слышу как, так и пишу.

Я на солнышке лежу,
Все вопросы отложу...
Ложить, все-таки, иль класть?
Ох, в дурдом бы не попасть.

Череда чередований

Переделанная "Песенка Мамонтенка" - муз. В.Шаинского, м/ф "Мама для мамонтенка"

В корнях с чередованием гласных е-и пишется и, если после корня идет суффикс -а-. В остальных случаях пишется е.
Ищу я в учебнике и в словаре
однокоренные слова к "замереть":
замри, умирать, помереть -
как общую часть в них узреть?

Пугают слова: удеру - удираю,
стелю - расстилать, раздеру - раздираю,
блестеть, но блистать, сжечь - сжигаю,
стереть, запереть - запираю.
Я скоро, наверно, залаю,
где "е" а где "и" я не знаю.

Скорее до сути добраться хочу,
любую цену за билет заплачу...
Ой, что это я лепечу?
Пора обратиться к врачу.

Ведь суть очевидна, где есть суффикс -а-,
там в корне "и" пишется, вот чудеса.
Во всех остальных вариантах
"е" пишем и без консультантов.
Во всех остальных вариантах
"е" пишем и без консультантов.

Пол- полу-

Переделанная песня «Я у бабушки живу» - муз. Э. Ханок

Словообразование путем сложения начальной части слова с целым словом. После пол- (половина) в сложных словах ставится д е ф и с в следующих случаях: 1) перед всеми прописными буквами; 2) перед гласными буквами; 3) перед согласной л. В остальных случаях слова с пол- пишутся с л и т н о. Слова, начинающиеся с полу-, всегда пишутся с л и т н о.
В коридоре в полутьме,
дремлют в полузабытье
два полуботинка у трюмо.
Если полу- впереди,
чтоб себе не навредить,
напишите слово слитно, но...

Пол-лимона, пол-листа,
пол-окна, пол-аиста
пол-Европы, пол-Москвы. Везде дефис:
перед эл и гласными,
а перед согласными
перед прописными не забудьте, please (плииз)

В остальных всех случаях,
совестью не мучаясь,
пишем слитно: полдник, полкило,
с полвторого до пяти,
полдороги, полпути,
полдень, полночь, полминуты, но...

Пол-лимона, пол-листа,
пол-окна, пол-аиста
пол-Европы, пол-Москвы. Везде дефис:
перед эл и гласными,
а перед согласными
перед прописными не забудьте, please (плииз)

Все прсто

В приставках, оканчивающихся на з (с), перед гласными и звонкими согласными пишется з, а перед глухими — с в соответствии с произношением: разбежаться, но расписаться.
Переделанная песня "Первые шаги" (Топ. Топ. Топает малыш) - муз. Пожлаков С.

То з, то вдруг буква эс
на конце приставок раз- и без-
С этой парой не было б проблем,
но таких штук шесть иль семь.
Из-бавь, но ис-кусанный;
бес-полезный, без-ответственный;
нис-провергнуть, то есть низ-вергать...
Как узнать, где з, где эс писать?

Раз-, без-, низ-, из-
прежде посмотри,
через-, воз- (вз-)
что за ней стоит.

Если гласная стоит,
то всегда в приставке з звучит.
Надо быть безумцем, чтобы здесь
написать в приставке эс.
Бездарь да и тот поймет,
звонкая согласная дает
право написать в приставке з,
это знает даже шимпанзе.

Ну что ж, как и слышится,
эс перед глухими пишется:
нисходить, рассказывать, воспеть...
Просто все, тут не над чем потеть.

Затертый диалог

Переделанная песня "Веселый ветер" - муз. И.Дунаевского - к/ф "Дети капитана Гранта"

В корнях с чередованием гласных е-и пишется и, если после корня идет суффикс -а-. В остальных случаях пишется -е-: обтирать, протирать,но обтереть, протереть. Чтобы образовать форму повелительного наклонения ед.ч., нужно к основе настоящего (будущего) времени прибавить суффикс -и: вытрут - вытри;кладут - клади; сорвут - сорви.
- А ну-ка, всё скорей сотри с доски, приятель.
- Всю доску вытрать? Ну вот, опять я.
- Не всю, оставь, пожалуй, слово "вытирать" и
ответь как чередуются е с и.
- Суффикс а если есть после корня,
пишем и. Если нет, пишем е.
- Все верно. Ну, о чём же прошу тебя повторно?
Что сделать?
- Доску вытереть.

- А если я скажу тебе: "запри все двери",
что нужно сделать? Давай проверим.
- Закрыть. Закрыл, что еще сделать в интерьере:
собрать тетради и проветрить класс?
- Не хитри, отвечай мне по делу.
Делать что?
- Запирать, отпирать.
- А в совершенном виде поставь вопрос.
- Что сделать?..
Неужто отпереть опять?

Запомни: вытереть, сотру, сотрем , сотрите.
"Сотрать", "трать", "вытрать" не говорите.
Тереть, стирать, протертый - слово тёрка с ними
в одном гнезде, в нем корень -тер- и -тир-.
Трать, потрать деньги, как пожелаешь,
скажет мама, когда в дневнике
увидит все пятерки и, может быть, кто знает,
подарит сотни три иль две.

Расплата

Переделанная песня "Пони бегает по кругу" - муз. Е.Ботяров - м/ф "Пони бегает по кругу"

Мне сказали: "Папа должен
рядом с двойкой расписаться".
Роспись делает художник,
папа мог разволноваться.

В приставках роз- (рос-) — раз- (рас-) под ударением пишется о без ударения — а: роспись, но расписка. (Примечание: Существительное роспись означает действие или результат действия по глаголу расписать — расписывать, т.е. покрывать красками. В документах ставят только подпись.) В приставках, оканчивающихся на з (с), перед гласными и звонкими согласными пишется з, а перед глухими — с: раздевалка, но раскраска.
Чтобы избежать расправы,
одним росчерком пера
ставлю закорючку справа,
рядышком с оценкой 2.

Разгадал мой ход учитель
и устроил мне разнос,
россыпью слова рассыпал
все с приставкой раз- и роз-:

розыгрыш, развал, раскраска,
розыск, россказни, разбор,
розвальни, разбег, развязка,
розги, розжиг, разговор.

Выдаю без размышленья
звонким голосом своим:
"Пишем а без ударенья,
пишем эс перед глухим".

Пренеприятнейшая приставка

Переделанная "Песенка о капитане" - муз. И.Дунаевского - к/ф "Дети капитана Гранта"

пре-в значении "очень", "весьма", "через", "по-иному" (близка к пере-) пребольшой (очень) преувеличивать преступать (пере...) превращать преображать при- в значении близости, присоединения, приближения, неполного действия, доведения действия до конца, сопутствующего действия: приморский приделать пригибать приоткрыть придумать припевать ЗАПОМНИТЬ:
прибаутка примитивный пребывать
прельстить прибывать принцесса
превзойти прелюдия привидение
приоритет преграда препираться
привилегия приохотить предание
преподнести призвание притворщица
преемник препятствие прилежание
притон президент преставиться
присмиреть приурочить презирать
претворять присутствие причудливый
прекословить претензия

Как-то раз один пацан
получил два за диктант.
Не сказать, чтоб он был полный профан.
В "местопребывание"
написал и вместо е,
то же самое в "прекрасный" и "предел".


Приуныл, присмирел,
и никто ему по дружески не спел:

Пре- по смыслу близка к слову "очень",
и похожа иногда на пере-.
Голову чтоб себе не морочить,
при- иль пре- смотри почаще в словаре.

Приближать: прибыть, прижать;
прибавлять: пришить, пристать;
не доделать: приоткрыть, приподнять.

Если рядом с чем-нибудь:
пригород, приморье - тут
при- напишут даже шалопут и плут.
Не сочти ты за труд
и запомни то, о чем тебе поют.

Пре- по смыслу близка к слову "очень",
и похожа иногда на пере-.
Голову чтоб себе не морочить,
при- иль пре- смотри почаще в словаре.

РЁВА

Переделанная песня "Неприятность эту мы переживем" - муз. Б.Савельев - м/ф "Лето кота Леопольда"

Меня будут ругать,
я готов заплакать.
Как глаголы спрягать:
тыкать, хныкать, плакать?
Не хочу обижать
слово в форме личной,
рифмы неприличной
мне не избежать.

При употреблении некоторых глаголов трудность создают разные чередования согласных в корне: к — ч; г — ж и др. печь - пеку, печешь, печет, печем, печете, пекут. Но НЕ! пекёшь, пекет, пекем жечь - жгу, жжешь, жжет, жжем, жжете, жгут. Но НЕ! жгешь, жгет, жгем, жгете скакать - скачу, скачут. Но НЕ! скакаю, скакают плакать - плачу, плачут. Но НЕ! плакаю, плакают При изменении глагола хныкать допускаются оба варианта: хнычу, хнычет и хныкаю, хныкает. Глагол тыкать (говорить «ты») изменяется по лицам с сохранением согласной [к]: тыкаю, тыкаешь, тыкает и т.д. Но тыкать (в значении втыкать в землю) спрягается с чередованием к — ч: тычу, тычет и т.д
Может, я - хныкаю,
тыкаю, скакаю,
кликаю, плакаю?..
Ой, едва ль. Не знаю.
Не хочу обижать
слово в форме личной,
рифмы неприличной
мне не избежать.

Стоп! У всех этих слов
ка в конце основы.
Не смотря на число,
значит, че. Эх, рёва!
Плачу - надо сказать,
будет симпатичней.
И звучит приличней,
и легко писать.


РУСОФИЛ

Переделанная песня "Танец утят"

За грибами в лес ходил, видно, ноги промочил,
засопливил, капли пил не зря, не зря.
Как-то мне не по себе, может, нужен суффикс -е-.
Слова этого нигде нет в словарях.
Опротивить или -еть, обессилить, зареветь...
так недолго очуметь. Вчера не зря
надо мной смеялся дед, мол, в свои тринадцать лет,
не осилил книгоед и букваря.

На мгновенье надо
мне притормозить,
можно без напряга,
что знал, то вспомнить,
сообразить.

Обессилить (сил лишить), обесчестить, очернить,
но кого-нибудь, а только не себя.
Переходный, знать, глагол. Вот и всё - ответ нашёл.
Даже насморк вдруг прошёл, и понял я:
в переходных пишем -и-, зеленеть, но зеленить.
Как же я оклеветал себя любя,
хоть из носа потекло, я не мазал никого,
не виновна в этом и моя ноздря.

А в непереходных - -е-: оплешиветь, столбенеть,
не дай бог, завшиветь - тоже суффикс -е-,
осопливел, окривел, обеззубел, очерствел
и глагол обезголосел - -е- везде.
А пока я нос лечил, разбирался, голосил,
зачервивели грибы, их выбросил.
Но, спасибо им, они здорово мне помогли,
даже дед сказал мне вслед: "Ты - русофил".

БОЙКАЯ С ДВОЙКОЙ

Переделанная "Оранжевая песня" - муз. К.Певзнера

Безударные в корнях
а с о чередую.
Знает вся моя родня,
пару дай любую,
правило я расскажу,
букву в корне подскажу.

В безударных корнях -лаг- (-лож-) пишется а, если за корнем следует суффикс -а-: полагать, прилагательное; в остальных случаях — о: положить, предложить, изложить. [Перед ж пишется о (-лож-)перед г — а]. Исключение: полог. В безударных корнях -кас- (-кос-) пишется а, если за корнем следует суффикс -а-: касаться, прикасаться; в остальных случаях — о: коснуться, прикосновение. В корне -раст- (-ращ-, -рос-) пишется а перед ст и щ: возраст, растить, выращивать; в остальных случаях — о: заросли, вырос. Исключения: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.
В словах: слагаемое,
предполагаемое,
безотлагательное -
за корнем суффикс -а-.
Когда нет ударенья,
пишу -лаг- без сомненья,
и есть предположенье,
"а" перед "г" всегда.

В дневнике пятёрки сплошь,
правда, не брешу я.
В безударном корне -лож-
о всегда пишу я.
И, конечно, не вопрос,
знаю как писать -кас- (-кос-).

В словах: касательная,
касаемо, касанье,
или соприкасаться -
за корнем суффикс -а-.
Когда нет ударенья,
пишу -кас- без сомнения.
Ну, а в "прикосновение"
пишу я -кос- всегда.

Поросль, заросли, росла,
но не повзрослела -
корень -рос- во всех словах,
мне до них нет дела...
Перед ст и перед щ
а пишу я... и вообще...

Я наврала тут лишку,
едва закрою книжку,
и сразу корни с корнем
из головы долой.
Сижу после уроков,
но только, что в том проку,
я бойкая, но с двойкой
боюсь идти домой.

ПРОСТОЕ ПРАВИЛО

Переделанная песня "Какое небо голубое" - муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино

Суффиксы -чик-, -ик-и-ек-,
вас не забуду вовек.
Коль убегает гласная, барашек пишем с е.
Дождичка ждем мы в четверг.
"Дождичек" - с суффиксом -ек-,
так же в орешке, и ножечке, листочке и т.д.
Когда в словах есть буквы-бегуны,
писать в них суффикс -ек- мы все должны.

Такое правило простое,
но от него мне нет покоя.
"Горошек" написала с "и",
где были у меня мозги?
О, боже, помоги
по русскому закрыть мои долги,
не то хоть к репетитору беги.

Суффиксы -ик-, -чик- пишутся у существительных в том случае, если гласная и при склонении сохраняется во всех формах: кристаллик - кристаллика, шалашик - шалашика, если гласная выпадает при изменении слова, то пишется -ек-: горошек (горошка), дождичек (дождичка). Суффикс -ичк- пишется у существительных женского рода, образованных от основ на иц, ниц: лестничка (лестница), луковичка (луковица), пуговичка (пуговица), умничка (умница). В остальных случаях пишется суффикс -ечк-: пешечка (пешка), ситечко (сито), утречко (утро), времечко (время), племечко (племя), стремечко, темечко; также в именах собственных: Зоечка, Колечка, Фенечка, Юлечка и др. (Написание имен собственных с суффиксом -ичк- типа Соничка, Феничка в современной орфографии ненормативно). Суффикс -чик- пишется у существительных, основа которых оканчивается на д, т, з, ж , с: автоматчик, буфетчик, вкладчик, возчик, объездчик, подписчик, перебежчик, подписчик, разносчик, доносчик. Примечание. Согласные к, ч перед суффиксом -чик- чередуются с т: добытчик (добыча), кабатчик (кабак). Суффикс -щик-пишется у существительных, основа которых оканчивается на другие согласные (кроме д, т, з, с, ж): атомщик, гардеробщик, дрессировщик. Примечание. Перед суффиксом -щик- пишется ь только после л: кровельщик, пильщик, прогульщик, текстильщик.
Пуговочка где моя?
Папа услышал меня,
снова заставил правила о суффиксах зубрить.
Чтоб от ошибок сберечь,
суффиксы дал -ичк-и -ечк-.
Времечко жалко. Ладно, прочитаю, так и быть.
Ой, в женском роде от основ на "иц"
-ичк- суффикс: пуговичка - пуговиц.

Такое правило простое,
но от него мне нет покоя.
А в случаях-то остальных
-ечк- пишется, а я своих
подружек-то двоих
поздравила, сваляла дурака,
с -ичк-:Соничка, другую - Феничка.

Такое правило простое,
но от него мне нет покоя.
После д, т, з, ж и эс
-чик- пишется. А Ян, балбес,
"донощик" пишет. Yes!

Такое правило простое,
но от него мне нет покоя.
Напрасно все пророчат мне
уборщицы карьеру. Не-е!!!
Учу теперь вдвойне!

ПУСТЬ ВСЕГДА

НН пишется: 1) у прилагательных, образованных от имен существительных с помощью суффиксов -енн-, -онн-: искусственный, клюквенный, соломенный, операционный, сессионный, станционный и др.; сюда же можно отнести и прилагательные, образованные от существительных на мя (время, пламя и др.): временный, пламенный, семенной, именной, племенной и пр. 2) у прилагательных, образованных от прилагательных с помощью суффикса -енн-, указывающего на большую меру признака: высоченный, здоровенный, широченный и др; 3) у прилагательных, образованных от существительных с основой на н (вторая н - суффикс прилагательного): пенный (пена), банный (баня), ценный (цена), огненный (огонь), длинный (длина). Н пишется у прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-: голубиный (голубь), гусиный (гусь), кожаный (кожа), песчаный (песок), полотняный (полотно), серебряный, дровяной и др. Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный. Отглагольные прилагательные образуются от глаголов несовершенного вида и пишутся с одним н: беленая хата, каленый штык, раненый солдат, масленые блины. Если отглагольное прилагательное имеет при себе зависимые слова, то оно переходит в причастие и пишется с двумя н: груженая машина - груженная кирпичом машина. Исключения: С двумя н пишутся: - отглагольные прилагательные с суффиксами -ованн, -ёванн: балованный ребенок; - ряд отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов, иногда с отрицанием не: невиданный, негаданный, нежданный, неожиданный, неслыханный, нечаянный, недреманный, данный, деланный, желанный, жеманный, медленный, отчаянный, пеклеванный, считанный, священный, чванный, чеканный.
Переделанная песня "Пусть всегда будет солнце" - муз. А. Островский

Я не педант, но за диктант
пять получил, это - чудо!
То, что не знал, я угадал,
самую малость списал.

Пусть всегда так и будет,
пусть меня не осудят,
пусть всегда будет чудо,
пусть всегда будет пять!

Знал я, две нв суффиксе -енн-
у прилагательных пишем,
а там, где -ан-, -ин- или -ян-,
две н - изъян и обман.

В слове длина н есть одна,
я и подумал, что "длинный"
будет с двумя н, не смотря
на то что -ин-,и не зря.

А "раненый" и "масленый",
честно признаюсь, списал я.
Дай волю мне, н было б две.
Тут я ни бе и ни ме.

ЛОМАТЬ — НЕ СТРОИТЬ

Переделанная песня "Крылатые качели" - муз. Е.Крылатова - к/ф "Приключения Электроника"

Разбор слова по составу - морфемный анализ, от слова морфема - значимая часть слова. Основным приемом при разборе слова является 1) подбор его форм (для выделения окончания), 2) одноструктурных слов (для определения суффиксов и приставок) и 3) однокоренных слов (для нахождения корня). Целесообразно при выделении той или иной морфемы определять ее грамматическое значение. Корень - главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение слова, общее значение всех родственных (однокоренных) слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными, и их родственность устанавливается на основании значения, выражаемого корнем. В корне можно наблюдать явление, носящее название чередования. Чередоваться могут и гласные (собирать - соберу, гореть-гарь), и согласные (бегать - бежать, расти - выращивать), и те и другие одновременно (ращу -росток, проложить - пролагать). сегодня, день… (-дн-/-ден-); вижу, видишь… (-виж-/-вид-); грустен, грущу… (-груст-/-грущ-); взгляд, гляжу… (-гляд-/-гляж-); руки, ручной… (-рук-/-руч-); тонок, тонкий, тончайший… (-тонок-/-тонк-/-тонч-); обняв, обнимать… (-ня-/-ним-); послушай, слуховой, неслыханно, слышимость… (-cлуш-/-слух-/ -слых-/-слыш-)... Пример морфемного анализа: про-сп-а-л нулевое окончание указывает на форму глагола прошедшего времени, ед.ч., м.р. основа - проспал л - суффикс глаголов прошедшего времени, а - суффикс глагольной основы, про - приставка, обозначает характер действия корень -сп-; возможно чередование сп//сн//сон//сып.
В юном месяце апреле
В старом парке тает снег.
Я проснулся еле-еле
и теперь беру разбег.
Опоздал, мне в наказанье
дали слово разобрать:
корень, суффикс, окончанье
и приставку указать.

Ха-ха, ломать - не строить!
Я слово расчленю,
команду дать мне стоит
как гончей: "У-лю-лю!"

Для разбора слово дали
всем знакомое - "проспал".
Я проспал, они проспали -
окончанье откопал.
Окончанье нулевое.
А приставку чтоб найти,
аналогии построю:
про-гулять, про-гнать, про-йти.

А сейчас отыщем корень
в однокоренных словах:
сон, про-сп-ать, у-сн-ул... О, горе,
буква общая одна.
Рассказал тогда учитель
о чередованиях:
"Любят корни, вы учтите,
переодевания".

Я очень был расстроен,
и больше не пою:
Команду дать мне стоит
как гончей: "У-лю-лю!"

ИДТИ И ПРИЙТИ

Почему мы пишем идти (через дт), но прийти (через йт)? Глагол идти (что делать) имеет супплетивную, то есть, образованную от другой основы, видовую пару прийти (что сделать). От разных основ образуются различные формы настоящего, прошедшего и будущего времени, а также инфинитива и причастий этого глагола и родственных ему: ид-у, по-йд-ет, по-шё-л, ш-ли, по-й-ти, шед-ший. В старославянском и в древнерусском языке инфинитив этого глагола звучал как и-ти. При этом -и- - это корень глагола, -ти - это суффикс инфинитива. От глагола идти образованы многочисленные приставочные глаголы типа войти, найти, пойти, сойти, прийти, уйти, подойти, превзойти, снизойти, произойти и т.п. Во всех этих словах начальное "коренное" -и- переходит в -й-. При этом вместо написания -дт- сохраняется старое написание с одним т. В формах будущего простого времени глагола прийти звук [и] выпадает. Сравните: я приду (а не прийду), ты придешь, он придет и т.д. - при форме инфинитива прийти. Еще одна орфографическая особенность глагола идти: допускается употребление архаичной отрицательной формы: на ум нейдет (где не пишется слитно).
Переделанная песня "Резиновый ежик" - муз. С.Никитин

По роще осиновой
шел ёжик резиновый
на именины к щенку.
Должен давно прийти.
Что помешало в пути?
Дырочка в правом боку?

Дырочка в памяти,
вы это знаете,
ох, как мешает порой.
Вроде, никчёмная,
но если не вспомню я,
дырочка станет дырой.

Что за раззява я,
память дырявая,
вспомнить никак не могу:
как "прийти" пишем,
так же как слышим
или придти, как приду?

В слове идти две -тт-?
Нет, всё-таки -дт-.
Раз мы идём, то придём.
Даже на ум нейдёт,
как "прийти" пишется?..
А ежу всё нипочём.

Сменим приставку
и сделаем правку:
сменим "при-й-ти" на "до-й-ти".
Додти через -д-!!! Я
такой ахинеи
вряд ли сумею снести.

Много дорожек
прошёл этот ёжик.
Скажем спасибо ежу.
Смело в тетрадку я
через -й- краткое
слово "прийти" напишу.

НЕДО- И НЕ ДО-

Переделанная песня "Весеннее танго" (Приходит время - птицы с юга прилетают) - муз. Валерий Миляев

Недослышал, недопонял, недогнал,
в смысле том, что я не догадался,
все глаголы с не раздельно написал,
О приставке недо- я не знал.

Бывает так, что до- приставка означает
(кто-то цели достигает с ней заодно),
частица не-, встав перед ней, всё отрицает.
Приставка эта называется недо-.

Раз приставка, слитно пишется всегда,
почему же "недошёл до дома"
красным "недошёл" подчеркнуто тогда,
хотя недо- слитно, вот беда.

Недослышал, недопонял - нет без не-,
но догнал - глагол вполне нормальный,
без частицы не- он мог бы быть вполне.
Почему же два влепили мне?

Недотёпа, недоучка, недострой -
тут понятно: недо- тут приставка.
А с глаголом недо- - случай непростой,
должен вариант быть запасной.

НЕДО- -сложная приставка, указывающая на неполноту, недостаточность действия или качества, например, недолить, недовыпуск, недоразвитый. Она состоит из двух самостоятельно употребляемых элементов: приставки "до-", обозначающей достижение цели, доведение действия до конца (доесть, доехать, дочитать, дожить), и частицы "не-", которая отрицает то, что "до" обозначает (недоесть, недоехать...). Глаголы с не до- Первичным значением приставки до-, которая генетически восходит к предлогу до, было значение пространственно-временного предела (долететь, добрести, дожить, дождаться). Семантика данных приставочных образований препятствовала слиянию глагольной основы с отрицательной частицей не. Именно для этой группы глаголов в современном русском языке характерно всегда раздельное написание с отрицательной частицей (не долететь, не добрести, не дожить, не дождаться). В возвратных глаголах с приставкой до- (конструкция до- + -ся.) не бывает приставки недо-: не добудиться, не дозвониться, не достучаться, не додуматься... Структурные особенности основы глаголов (добы/ть, доказ/а/ть, довер/я/ть, доним/а/ть...), в которых до не является приставкой, препятствуют слиянию с отрицательной частицей не, а следовательно, и образованию сложной приставки недо-. Поэтому: не добыть, не доказать, не доверять, не донимать... Глаголы с НЕДО- Неполнота действия, проявляющаяся в отсутствии достаточной нормы, связана в глаголах 1) с недостатком количества чего-либо (недобрать, недовесить недодать, недолить), 2) с недостатком протяженности чего-либо во времени (недодержать, недопеть, недоспать, недокиснуть), 3) с недостаточной степенью интенсивности действия (недоглядеть, недосмотреть, недослышать, недовидеть). Наиболее многочисленной является первая группа глаголов. Среди глаголов с НЕДО- есть те, которые без НЕ не употребляются (недомогать, недопонять, недоиспользовать, недооценить недолюбливать, недослышать, недоумевать, недосчитаться...) Глаголы домогать, допонять, доиспользовать, дооценить, долюбливать, дослышать, доумевать, досчитаться... отсутствуют в языке. НЕДО- и не до- Глаголы с приставкой до- в значении ’дополнительно совершить действие, довести до необходимой нормы’: недоплатить – ’заплатить неполностью’ и не доплатить – ’не произвести дополнительной оплаты за переработку’. Один глагол с пространственным значением: не довезти (’не доставить до какого-либо места’ не довезти до дома ) и недовезти (’привезти что-либо в меньшем количестве, чем положено’ недовезти хлеба). Глаголы с приставкой до- в значении ’довести действие до конца’ недоговорить – умолчать о чём-то и не договорить – замолчать, не досказав; недосмотреть за ребёнком (допустить упущение при надзоре) и не досмотреть спектакль до конца (не окончить смотреть); безработные постоянно недоедали; дети часто не доедали за обедом свой суп.

ПОДСКАЗКА ОТ ПРИСТАВКИ

Переделанная песня "Прощайте, голуби" - муз. М. Фрадкина, из кинофильма "Прощайте, голуби!"

Неударяемые конечные гласные в наречиях Следует различать -о, -е, -у, -а (-я)на конце наречий, образованных соединением предлогов с местоимениями и краткими прилагательными: 1) наречия с приставками за-, на- оканчиваются на -о, например: замертво, запросто, засветло, затемно, набело, начерно, начисто налево, насколько, настолько; 2) наречия с приставкой в- оканчиваются на -оили на -е, например: влево, вправо, но: вкратце, вчуже, вскоре; 3) наречия с приставкой по- оканчиваются на -у, например: поровну, понемногу, поскольку, постольку, подолгу; 4) наречия с приставками до-, из- (ис-), с- (со-)оканчиваются на -аили -я, например: досыта, досуха, дочерна, издавна, изредка, изначала, слева, снова, а также иссиня, изжелта (в составе сложных прилагательных). Примечание. Hapяду с образованиями на -a(снова и т. п.) существуют параллельные им образования на -у(смолодy, сослепу, спьяну и т. п.). Наречие впоследствии, как образовавшееся из предлога в и существительного в предл. пад., пишется с -и на конце.
Вот и стали мы на год взрослей,
И пора различать,
когда нет ударенья на ней,
что в конце у наречий писать:
-о иль -е, -у или -а,
на приставку смотрю я всегда.

Замертво, заново, начерно,
насухо, начисто -
видишь за- или на-, всё равно,
"о" конечную ставь запросто.
-О иль -е, -у или -а,
на приставку смотрю я всегда.

У наречий с приставкою по-
-у в конце: поровну, -
а с приставкою в- -е и -о:
вскоре, влево... Как видишь, не вру.
-О иль -е, -у или -а,
на приставку смотрю я всегда.

-А в конце напишу я тогда,
когда с-,до- и из-:
снова, досыта, изредка... да,
спьяну, сослепу - это сюрприз.
-О иль -е, -у или -а,
на приставку смотрю я всегда.

Не забыть бы впоследствии мне,
-и в конце, а не -е,
с ним не спутать предлог вследствие,
хватит с нас и наречий вполне.
-О иль -е, -у или -а,
на приставку смотрю я всегда.

ЗРЮ В КОРЕНЬ

Переделанная песня "Школьные годы" - муз. Д. Кабалевского

В чередующихся корнях бер-бир, пер-пир, дер-дир, тер-тир, мер-мир, жег-жиг, чет-чит, блест-блист, стел-стил пишется и, если после корня следует суффикс а: вычет - вычитать, блестеть - блистать Исключения: сочетать, сочетание, бракосочетание, чета
Корни запомню бер-бир и пер-пир...
много таких, где Е И не перечит,
после них суффикс -а- ориентир,
он в корне букву И увековечит.

Припев:
Скороговоркой я их зубрю,
бербир, перпир, дердир повторю.
Корни тиранят меня,
но не теряю ни дня,
выберу пару-другую корней,
и подбираю примеры скорей,
то есть, зрю в корень.

Пусть меня в классе считают ку-ку,
раз я играю с корнями в чёт-нечет,
буду по чётным я с И начеку,
а по нечётным с Ебуду ждать встречи.

Припев:
Скороговоркой я их зубрю,
дердир, тертир, мермир повторю.
Корни тиранят меня,
но не теряю ни дня,
выберу пару-другую корней,
и подбираю примеры скорей,
то есть зрю в корень.

Корни заучены, два в дневнике:
следуя правилу, Е написала
я в лаберинте, мерке, перожке,
корни неправильно в них отыскала.

Припев:
Но невозможно же всё учить,
некогда будет в кино сходить.
А по два года сидеть
в классе одном - обалдеть,
школьные годы мои никогда
могут не кончиться, вот ведь беда.
Снова зрю в корень.

А и У

Существительные мужского рода с основой на согласный (и нулевым окончанием) в родительном падеже имеют преимущественно окончание -а(-я): города, гвоздя, лося. У существительных, называющих вещество с указанием на его количество, т.е. когда необходимо назвать часть этого вещества от общего объема, количества, окончание -у: нет сыра – килограмм сыру, нет кипятка – добавить кипятку. При наличии уменьшительно-ласкательного суффикса употребляется только форма на -у: попить чай-к-у, попробовать мед-к-у. Если при существительном есть определение, предпочтительнее форма на -а(-я): головка свежего чеснока. Окончание -у употребляется в устойчивых сочетаниях: без году неделя, наделать шуму, говорить без умолку, без году неделя, с глазу на глаз, сбиться с толку, двадцать лет от роду, крикнуть с испугу, нужно до зарезу, ни слуху ни духу, не показывать виду, не хватает духу...
Переделанная песня "Непогода" - муз. Дунаевский М., к/ф "Мэри Поппинс - до свиданья!"

Я склоняю в мужском роде:
огород, нет огорода.
Окончанье -а(-я), вроде,
у родительного в моде.
Как же из лесу выходят,
ложку мёду в рот кладут?
Без ýмолку, с толку, нет году,
ни слýху ни дýху - как тут?

Припев:
Если часть вещества берём от целого -
две таблетки пургену, мелу воз.
Ну, а если нам нужно мела белого -
буква А букве У утёрла нос.

Я могу вам дать наколку:
у устойчивых "сбить с толку"
и подобных сочетаний
У в конце без нареканий.
Мне б медку, ледку - тут тоже
окончанье будет У,
ласкательный суффикс, похоже,
с У чаще встречался в быту.

Припев:
Если часть вещества берём от целого -
две таблетки пургену, мелу воз.
Ну, а если нам нужно мела белого -
буква А букве У утёрла нос.

ОТ ПРИСТАВОК НЕТ ОТБОЯ

Переделанная песня "Где водятся волшебники" - муз Минков М., к/ф "Незнайка с нашего двора"

Приставки в русском языке чаще всего используются для словопроизводства глаголов, прилагательных, наречий. Присоединение приставок к основам разных слов не меняет коренным образом их значения. Приставки придают этому значению новые смысловые оттенки. Приставки имён прилагательных Среди приставок качественных прилагательных имеется группа таких, которые обозначают большую меру качества: презабавный, премилый; наиглавнейший, наикратчайший; развеселый, разнесчастный. Группа приставок со значением отрицания и отсутствия известного признака: безусый, беззубый; несмелый (робкий), небольшой (маленький); аморальный, асимметричный. Приставка небез- (небес-), представляющая сочетание приставок не- и без-, как бы выражает отрицание отсутствия известного признака и на основе этого указывает на небольшую меру качества: небезвредный, небесполезный. Приставки относительных прилагательных по значению распадаются на несколько групп. В них даются указания на место: наземный, надземный, подземный, пришкольный, внешкольный; на время: довоенный, предвоенный, послевоенный; взаимные отношения между лицами и предметами: интернациональный, антифашистский, противоалкогольный.
Все те, кто любознательны,
найдут для прилагательных
с десяток показательных
приставок, но они
не сменят основательно
суть слова, но блистательно
значение сознательно
способны оттенить.

Приставки пре-, наи- и раз- у нас
как лупа с качеством играют:
"Наиточнейший, превосходный пас,
а разлюбезный наш зевает!"
Приставки не-, без-,а-,небез- (небес-)
известный признак отметут:
"Недобрый, небезвредный интерес
и аморальные, асоциальные
поступки все к беде ведут".

****

У относительных приставки на-,
над-,под-,при-,вне- укажут место;
до-,перед-,после- могут времена
нам обозначить одним жестом.
У них ещё есть анти-,интер- и
приставка противо-,любой
значение их знает, выберет.
У прилагательных приставки все, но их
полно в словах других...
Отбой!!!

****

СЛОЖНАЯ ЯИЧНИЦА

Переделанная песня "Хорошо и плохо" - муз. Е. Стихина, м/ф "Кто, ребята, у нас хороший?"

Яйца есть с двумя желтками,
а слова - с двумя корнями,
-о- и -е- не в каждом слове
держат их в одной основе.

В сложном слове семядоля
обе чсти без контроля,
и времяпровождение
легко обходится без -е-.

Впрочем, как и время, семя,
мега, авиа отменят
право -о- и -е- на связку,
правило им не указка.

В сложных существительныхвыступают следующие интерфиксы (соединительные гласные): ­-о- (лесостепь, языкознание, технолог); -е-после мягких и непарно-твердых согласных (мореплаватель, пешеход). Как соединительная рассматривается конечная гласная -о­ в моно­, микро­, гелио­, гео­, нео­ и др., которые не употребляются вне сложений (монолог, микроволокно, география). В словах радиорубка, метромост, киномеханик, кофеварка соединительные гласные -о- и -е- совмещается с последней буквой основ несклоняемых слов радио, метро, кино, кофе. В словах с компонентами авиа­, мега­, время­, семя­ сохраняются их конечные гласные (авианосец, мегатонна, времяпрепровождение, семядоля). В словах, образованных в результате слияния словосочетания сохраняется их буквенный состав (сумасшедший, умалишенный, скопидом). Числительные один, тысяча, миллион, миллиард соединяются со второй частью слова с помощью соединительных гласных -о-, -е-, т.е. они функционируют как существительные (однодневный, миллионоголосый, тысячелетие). В словах сороконожка, сорокоуст (у верующих: сорокадневная молитва в церкви об умершем) - соединительная гласная -о-. В остальных производных словах числительное сорок употребляется по общему правилу, в форме родительного падежа (сорокаградусный, сорокапудовый, «сорокапятка» -сорокапятимиллиметровая пушка).
Кто-то очень утомлённый
"скопи|дом", "ума|лишенный"
написал раз без пробелов
и два сложных слова сделал.

Семицветик, пятисотка,
но, заметьте, одногодка.
О числительных не будем,
за год всё равно забудем.

ТЕМ КТО З/ДАЁТ

Правописание приставок в русском языке может вызвать трудности, потому что гласные в приставках нередко бывают безударными, например: подать (руку) - в приставке по- гласный о звучит как краткое а. Независимо от ударения в приставках по-, под, об-, от; за-, со- и др. всегда пишутся одни и те же гласные. Исключение составляет приставка раз (рас-), которая в безударном положении пишется с а (разбить, рассказать), а под ударением - с о (роспись, россказни, розжиг, розыск). Согласные, которые находятся в конце приставки, под влиянием последующего согласного произносятся глухо или звонко. Например: открыть - отдать (в первом случае произносится [т], так как приставка оказалась перед глухим звуком к, во втором вместо т произносится [д] - о[дд]ать). Написание согласной в приставках об-, от-, над-, под-, пред-, с- и др. подчиняется общему правилу: независимо от произношения эти приставки всегда пишутся одинаково. Исключение составляют все приставки на з: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), низ- (нис-), раз- (рас-), чрез- (чрес-), в них на письме отражается оглушение согласного (безводный -бесконечный, возглавить - воспеть, изгнать - истратить, низложить - ниспослать, разделать - распознать, чрезмерный - чересполосица). Приставка с- пишется как перед глухими, так и перед звонкими согласными: стереть - сделать.
Переделанная песня "Чип и Дейл" - м/ф "Чип и Дейл спешат на помощь".

Слишком часто приставки безударны,
не проверишь их - вот ведь что кошмарно.
Про/ныра - про- звучит как пра-,
но всем запомнить нам пора:
не изменяются никогда
в приставках гласные, чур-чура,
уж если есть приставка до-, не будет да-,
есть по- и про- нет па- и пра-.

У согласных в приставках та же песня:
неизменны всегда, ну и чудесно.
Пусть Т звучит в пред/чувствии,
я очень ей сочувствую:
на изменения есть запрет,
не допускается антипод,
уж если есть приставка пред-, не будет прет-,
нет од- и пот- есть от- и под-.

Нет правил волшебных, всё несовершенно,
про исключения не забывай:
под ударением пишем рос-
без ударения пишем рас-
рассказывать но россказни. Другой вопрос:
у С и З есть свой приказ.

Нет правил волшебных, всё несовершенно,
про исключения не забывай:
приставка С ко всем пристаёт,
глухих и звонких не признаёт:
разбить, воздать, но сдачу сдать. Тем, кто здаёт,
учитель ставит незачёт.

ПОЧЕМУ НЕ Щ?

Переделанная песня "Спрашивайте, мальчики" - муз. М.Г.Фрадкин, к/ф "Не самый удачный день"

Спрашивайте, девочки! Спрашивайте, мальчики!
Спрашивайте, милые, спрашивайте!
А вы, люди, сразу их не ошарашивайте,
А вы, люди, объясните им, почему?..

Чтобы знать, в каких случаях следует писать щ, а в каких шч, или жч, или сч, или зч, или стч, или здч, надо уяснить себе состав слова. Пишется щ в тех случаях, когда оно целиком относится или только к корню, например: прощ/у (ср. прощ/а/ть), ищ/у (ср. иск/а/ть - чередование ск-щ), вощ/ан/ой (ср. воск/), дощ/ат/ый (ср. доск/а); или только к суффиксу, например: по/гон/щик/ (ср. по/гон/я/ть); жен/щин/а (ср. жен/а). Исключения: счасть/е (буквально — с хорошей частью, долей.), песч/ан/ый. Пишется сч на стыке приставки и корня, когда с относится к приставке, а ч к корню, например: рос/черк/; бес/чест/н/ый, ис/черп/а/ть. Пишется шч, жч, сч, зч, стчилиздч: 1) на стыке корня и суффикса, если суффикс начинается с ч и этому звуку предшествуют согласные ш, ж, с, з, ст, зд, корня, например: муж/чин/а, пере/беж/чик/, раз/нос/чик/, брус/чат/ый; под/пис/чик/; заказ/чик/; с/маз/чик/; груз/чик/; пере/воз/чик/ 2) в основах, оканчивающихся на сочетания шк, жк, ск, зк, стк или здк, если при замене суффикса вместо к в этих сочетаниях появляется звук ч, например: весн/ушк/и - весн/ушч/ат/ый; рез/к/ий - рез/че; хлёст/к/ий - хлёст/ч/е; жест/к/ий - жест/ч/е.
Почему в слове рос/черк сч?
Слов подобного рода не с/честь,
у которых звук [щ'] явно есть.
В сочетании "счастье ищу"
звук один, но в "ищу" буква щ, а вот если про счастье, то здесь
вместо [щ'], как и в слове подпис/чик, всегда я две буквы пишу.
Почему?

Припев.

Почему пол дощ/атый, а дом
почему-то брус/чатый у нас?
И веснуш/чатый мальчик Артём
(он - разнос/чик газет) - почему
в них нельзя написать букву щ? Не могу объяснить, тут я пас.
Почему в слове жен/щина щ, а муж/чина с жч? Не пойму,
почему?

Припев.

В слове хлёсткий не слышится т,
я ее проверяю - хлестать.
Если хлёстче, то вместо трех букв
[щ'] звучит, пишем три не ропща.
Нет чтоб наоборот: слышно три, но одну букву надо писать.
Вот тогда хулиган вместо трёх на стене нацарапал бы щ.

Спрашивайте, девочки! Спрашивайте, мальчики
Обо всем!

БЛИЗНЕЦЫ -ЕНН- И -ЯН-

В прилагательных, образованных от существительных, пишется суффикс -ян- (после шипящих -ан-), если ударение стоит после суффикса, например: земляно́й, травяно́й, жестяно́й, костяно́й, нефтяно́й, ледяно́й, водяно́й, льняно́й, шерстяно́й, вощано́й, платяно́й, дровяно́й. Если же ударение стоит перед суффиксом, то в одних прилагательных пишется -ян- (после шипящих -ан-), в других – -енн- (что устанавливается в словарном порядке), например: гли́няный, сере́бряный, ве́тряный, ма́сляный (масляная краска), стре́ляный, ко́жаный, но: клю́квенный, соло́менный, коже́венный, я́звенный, бу́квенный, же́ртвенный, бри́твенный, ро́дственный. В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -н- от основ на -мен- (им. пад. ед. ч. на -мя), пишется -енн-, например: временный (время, времени), пламенный, племенной, семенной, именной, стременной. (В качестве существительного известна в литературе также форма стремя́нный. Стремя́нный - конюх-слуга, ухаживавший за верховой лошадью своего господина. Стремя́нный переулок).
Переделанная песня "Бескозырка белая" - муз. М.В.Иорданский

Ма́сляный но я́звенный, льняно́й но именно́й -
суффикс в прилагательном всегда есть запасной.
Коль он под удареньем, то в гласной нет сомненья,
а вот когда он без, жди от него чудес.

Пламя, время, племя, стремя, семя, имя с -мя
образуют прилагательные с -енн-;меня
ни временные встречи, ни пламенные речи
не вынудят иной поставить в "именно́й".

В других же прилагательных ударный слог в конце:
травяно́й иль дощано́й, в любом другом словце -
-ян- (-ан- после шипящих). Спроси нас даже спящих:
льняна́я, ледяно́й - тут суффикс -ян-родной.

Вот если перед суффиксом ударный слог стоит,
то это нам, пожалуй, ни о чём не говорит.
В соло́менный -енн- пишем, а в стре́ляный -ен слышим,
но пишем суффикс -ян-согласно словарям.

ПЕСЕНКА БУХГА́ЛТЕРОВ

Переделанная "Песня переодетых музыкантов" - муз. Ген. Гладкова - м/ф "Бременские музыканты"

Запомните! Образование множественного числа: бухгалтеры, инженеры, конструкторы, офицеры, почерки, торты, порты, договоры, склады, трюфели, простыни, свитеры, джемперы, возрасты, выборы, авторы, аптекари, лекторы, гербы, ректоры, прожекторы, редакторы, секторы. директора́, купола́, ордера́, повара́, профессора́, штабеля́, доктора́, мастера́, паспорта́, сорта́.
Порой "бухгалтера́" нас называют,
по-видимому, до сих пор не знают,
что мы, как инженеры, офицеры,
джемперы, гербы́,
то́рты, - с буквой Ы.
Мы - ее рабы
и гренадеры.

Мы бух-бух-бух-бухгалтеры,
бухгалтеры, бухгалтеры.
Гросмутеры, гросфатеры,
но до сих пор в фарватере.
Гросмутеры, гросфатеры,
но до сих пор в фарватере.

Профессора́, директора́́ другого сорта,
у тех, кто с буквой А, своя кагорта,
когда их много, А́ под удареньем.
С ними мастера́,
с ними доктора́,
с ними повара́
того же мненья.

СТРАННАЯ РОДНЯ

В безударном корне скак – скоч перед к пишется а, перед ч пишется о, например: подскакивать, подскочу. Исключение: скачок, скачу. При установлении написания о или а в неударяемых корнях глаголов не следует принимать в расчет формы несовершенного вида на –ывать(-ивать) с ударяемым а, например: топтал, потому что топчет (хотя вытаптывал). В русском языке нет единого правила образования формы несовершенного вида с корневым о или а. Поэтому следует запомнить:
1) глаголы, требующие в современном литературном языке указанное чередование: вздрогнуть - вздрагивать заболотить – заболачивать заморозить – замораживать застроить – застраивать затронуть – затрагивать наслоить – наслаивать обточить – обтачивать обработать – обрабатывать облагородить – облагораживать освоить – осваивать оспорить – оспаривать приколоть – прикалывать прополоть – пропалывать разбросать – разбрасывать удостоить – удостаивать усвоить – усваивать удвоить – удваивать умолчать – умалчивать 2) глаголы, сохраняющие корневое о всклочить – всклочивать замусолить – замусоливать заподозрить – заподозривать обезболить – обезболивать обусловить – обусловливать озаботить – озабочивать обеспокоить – обеспокоивать приурочить – приурочивать подзадорить – подзадоривать просрочить – просрочивать сосредоточить – сосредоточивать узаконить – узаконивать уполномочить – уполномочивать упрочить – упрочивать

От некоторых глаголов второй группы по аналогии с глаголами первой группы ошибочно образуют формы с а: обезбаливать, обуславливать, сосредотачивать, уполномачивать. Они являются нелитературными.

Переделанная песня "Волшебник-недоучка" - муз. А.Зацепин, к/ф “Приключения Электроника”

Я безударную
в корне не узнаю.
Вы/скоч/и/ть, в/скак/ива/ть;
вы/стро/и/ть, в/стра/ива/ть -
родственные слова,
но в них и о и а.
Что, мне с учебником
спор/и/ть - о/спар/ива/ть?

Даром, ой...
Даром преподаватели
время со мною тратили,
счастье пишу я с буквы щ
н вместо д - "пинжак"
Да-да да
Слово сосредоточивать
или уполномочивать
вечно переиначу я
с -а-, мне привычней так.

И в о/без/бол/ива/ть,
и в об/условл/ива/ть
о как в глазу бельмо,
просится а сюда.
Как быть с проверочным,
что им считать родным:
славу, условие;
бал или боль тогда?


2298989348930288.html
2299078873832724.html
    PR.RU™